Т-40

Т-9 Т-15 Т-25  Т-40  Т-330
Т-11 Т-20  Т-35 Т-500

t40 t40_1

Имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений. Больше всего в данном бульдозере заинтересованы золото- и угледобытчики, а так же представители нефтегазовой отрасли. При создании машины учитывались все высказываемые ими предложения.

При проектировании бульдозера ЧЕТРА Т40 основополагающими стали пять главных принципов:

модульность конструкции;

максимальная унификация;

простота обслуживания и ремонта;

легкость в управлении;

комфортные условия труда для оператора.

Новый трактор оснащен двигателем фирмы «Cummins» эксплуатационной мощностью 435 кВт (590 л. с.) при эксплуатационной массе 62 970 кг Двигатель QSK19-C650 с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух» комплектуется системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты и управления двигателем. По нормам выброса вредных веществ он отвечает требованиям стандартов EU Stage 11.CARB Tier 2, U.S.ЕРА Tier 2. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на тракторе устанавливается предпусковой подогреватель.

Трактор ЧЕТРА Т40 оснащен гидромеханической трансмиссией с электрогидравлическим управлением. Узел бортовых фрикционов и остановочного тормоза ЧЕТРА Т40 конструктивно и технологически подобен узлам тракторов Т-25 и Т-35. Отличие состоит в количестве металлокерамических и стальных дисков. Управление узлом электрогидравлическое, с применением микропроцессора, осуществляется джойстиками из кабины трактора.

Все узлы трансмиссии имеют модульную конструкцию. Что обеспечивает качественную сборку и облегчает ремонт узлов эксплуатации.

Редуктор бульдозера выполнен по модульной схеме. Реализованные в конструкции технические решения, материалы, способы обработки и упрочнения высоконагруженных деталей позволили обеспечить ресурс до первого капитального ремонта не менее 15 000 моточасов.

Для управления трактором ЧЕТРА Т40 разработана оригинальная гидравлическая схема, значительно отличающаяся от применяемых схем управления более ранних моделей тракторов. Система гидроуправления КПП обеспечивает включение передач плавным нарастанием давления в бустерах и, соответственно плавное трогание и переключение передач. Гидромеханическая трансмиссия позволяет трактору наиболее полно использовать мощность двигателя и добиваться тяговых характеристик, не уступающих лучшим зарубежным аналогам.

Конфигурация рамы обеспечивает наиболее полный доступ к узлам и системам трактора при техническом обслуживании. Впервые на тракторах тяжелых классов, выпускаемых ОАО «Промтрактор», применена безраскосная ходовая система с установкой опорных катков, объединенных попарно, на качающихся каретках с микроподрессориванием, телескопическими тележками и поперечной балансирной балкой с амортизаторами.

Ведущие колеса состоят из пяти сегментов с пятью зубьями и изготовлены из высокопрочной конструкционной легированной стали глубокой прокаливаемости, что увеличивает срок службы на износ. Смена сегментов может осуществляться в полевых условиях без снятия гусеницы и гусеничной тележки. Использование на тракторе ЧЕТРА Т40 новой ходовой системы значительно уменьшает динамические нагрузки на узлы и системы машины, обеспечивает плавность хода, улучшает условия труда машиниста и увеличивает производительность за счет увеличения площади сцепления гусеницы с грунтом.

Анализ показывает, что трактор ЧЕТРА Т40 превосходит аналоги импортного производства, и по расчетной производительности именно его наиболее выгодно применять на тяжелых работах.

ДВИГАТЕЛЬ

Cummins QSK19-C650 

435 кВт (590 л.с.)

ТРАНСМИССИЯ

Планетарная коробка передач с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Выбор скорости и изменение направления движения производится оператором при помощи многофункциональной рукоятки управления. Управляющие сигналы передаются на клапаны управления планетарной коробкой передач. Переключение передач и направления движения электрогидравлическое. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=2,64 выполнен в едином блоке с редуктором привода насосов и крепится на двигателе. Соединен с маховиком двигателя через упругую муфту, а с коробкой передач при помощи карданной передачи.

 Передача Передний ход Задний ход
 1  4,2  5,2
 2  7,7  9,5
 3  12,7  15,6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: трёхточечная с микроподрессориванием кареток опорных катков, телескопическими тележками, с вынесенной осью качания тележек и поперечной балансирной балкой с амортизаторами обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на несущую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус".

 Показатель Значение
Число опорных катков (с каждой стороны)  6
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)  2

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

 Показатель Значение
Шаг звена 280,3 мм
Число башмаков (с каждой стороны) 40
Высота грунтозацепов 93 мм
Ширина башмака 610 мм
Площадь опорной поверхности 4,61 м2
Давление на грунт 1,46 кгс/см2

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:

три шестеренчатых насоса общей производительностью 550 л/мин при оборотах двигателя 2100 об/мин

два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, изменение угла резания отвала, подъем и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками.

бак с фильтрами, гидроцилиндры

максимальное давление срабатывания предохранительного клапана – 20 МПа (200 кгс/см2)

Секции золотниковПоложение золотников
распределителя
Число
цилиндров
Диаметр
цилиндра, мм х Ход поршня, мм
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание),
опускание, плавающее
2 160х1650
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 250х240
Изменение угла резания отвала бесступенчатое регулирование угла 1 220х240
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 220х520
Изменение угла резания рыхлителя бесступенчатое регулирование угла 2 220х485

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Тип отвала: полусферический, 

РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Рыхлитель: однозубый.

МАССА

Общая масса 65140 кг 

* тракторы оснащены двигателями "Cummins", которые по уровню выбросов вредных веществ соответствуют самым жестким международным стандартам, предъявляемым в настоящее время к спецтехнике (Trier 3/ Stage III, Stage III A);

* установлены монолитные алюминиевые радиаторы производства AKG Германия;

* применение в радиаторной установке охладителей воздуха типа "воздух-воздух" и охладителей топлива повысило КПД двигателя, снизило уровень выброса вредных веществ в атмосферу;

* установлены дополнительные топливные фильтры "Fleetquard" с функциями сепарации воды и подогрева топлива. Прозрачная крышка данных фильтров обеспечивает визуализацию индикацию срока службы фильтрующего элемента;

* установлены современные жидкостные отопители "Эберспехер" для предпускового разогрева двигателя и кабины с автоматическим управлением. Их применение обеспечивает легкий запуск и увеличивает срок службы двигателя, а также приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу;

* на тракторах ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т20, ЧЕТРА Т25 устанавливается, а на тракторах ЧЕТРА Т9 и ЧЕТРА Т11 будут устанавливаться в ближайшее время шестеренные насосы (с чугунным корпусом и косозубыми шестерными) фирмы "DAVID BROWN". На тракторах ЧЕТРА Т9, ЧЕТРА Т11, ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т20 применяются гидрораспределители, гидравлические и электронные джойстики, а также аксиально-поршневые регулируемые насосы (кроме ЧЕТРА Т9 и ЧЕТРА Т11) фирмы "BOSCH REXROTH". На всех моделях тракторов применяются гидросистемы, чувствительные к нагрузке (LS системы), а на тракторах с гидроузлами фирмы "BOSCH REXROTH" - LUDV системы, позволяющие производить совмещенные операции независимо от нагрузки и скоростей операций;

* на тракторах ЧЕТРА 11, ЧЕТРА Т20, ЧЕТРА Т25 внедрено электрогидравлическое управление трансмиссией, управление которой осуществляется контроллером и пультом, находящимся в кабине.

* модульная конструкция всех узлов и систем;

* трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек;

* опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус";

* гидромеханическая трансмиссия с планетарной коробкой передач и двухступенчатой бортовой передачей, экономичный дизель;

* кабины устанавливаются на гидроопоры, оснащены стеклопакетами, системой обеспечения микроклимата (кондиционеры и отопители), стеклоочистителями и омывателями, солнцезащитными шторами, аудиосистемами. В кабинах имеются мини-бары для охлаждения воды и напитков;

* каркасные элементы ROPS-FOPS.

Раздел 1 Установка двигателя и систем его обеспечения

403-01-3-01СП Установка двигателя

3502-05-3СП Установка систем воздухоочистки и выпуска часть 1

3502-05-3СП Установка систем воздухоочистки и выпуска часть 2

3502-05-19СП/-19-01СП Воздухоочиститель

3502-25-1СП Установка топливного бака часть 1

3502-25-1СП Установка топливного бака часть 2

3502-25-1СП Установка топливного бака часть 3

3501-25-5-01СП Бак топливный часть 1

3501-25-5-01СП Бак топливный часть 2

2502-42-3-01СП Установка системы подогрева часть 1

2502-42-3-01СП Установка системы подогрева часть 2

3502-60-1СП Система охлаждения двигателя и трансмиссии часть 1

3502-60-1СП Система охлаждения двигателя и трансмиссии часть 2

3502-60-1СП Система охлаждения двигателя и трансмиссии часть 3

3502-60-146СП Установка радиаторная

3506-60-109СП/-109-01СП Радиатор часть 1

3506-60-109СП/-109-01СП Радиатор часть 2

Раздел 2 Электрооборудование

2502-10-2-04СП-05СП Электрооборудование

2502-10-14-01СП Электрооборудование двигателя часть 1

2502-10-14-01СП Электрооборудование двигателя часть 2

2502-10-16СП Электрооборудование подогревателя ПЖД600И

2502-10-17СП/-02СП Установка электрооборудования на раме

2501-10-5-02СП Установка электрооборудования в контейнер АКБ

2501-10-111-03СП Электрооборудование передней облицовки

1102-10-13-01СП Электрооборудование крыши кабины

1102-10-13-02СП Электрооборудование крыши кабины

1102-10-17-01СП Электрооборудование отопителя

1102-10-18-04СП Электрооборудование пола кабины

1102-10-150СП Блок выключателей

1102-10-155СП Установка электрооборудования пола кабины

1102-10-156СП Установка блока выключателей

1102-10-157-01СП Установка жгута

1102-10-163-01СП Щиток приборов

1102-10-165СП/-01СП/-02СП Щиток выключателей

2502-10-169СП Установка жгута к контейнеру АКБ

3501-10-18СП Электрооборудование топливного бака

3501-10-198СП Установка фары заднего хода

404-10-270СП Установка фары

312505-10-103СП Блок управления отопителя

Раздел 3 Рама и ходовая система

3502-11-3СП/-3-01СП Рама

3501-11-17СП Балка

3501-21-1СП Система ходовая

3501-21-2СП/- 3СП Тележка часть 1

3501-21-2СП/- 3СП Тележка часть 2

3501-21-15СП/-15-01СП Колесо натяжное

3501-21-18СП Шарнир

3501-21-18-01СП Шарнир

403-21-15СП Каток поддерживающий

403-21-140СП Каток поддерживающий

Т35-21-000-02/-000-03 Каток опорный

3501-21-40СП Механизм сдавания

3501-21-47СП Механизм сдавания

403-22-1СП Гусеница

3501-22-1СП Гусеница

3501-64-2-01СП Установка кожухов

2501-65-1СП Установка щитка

3502-11-4СП Рама

3502-11-15СП Балка

3501-21-1СП Система ходовая

3501-21-102СП/-103СП Тележка часть 1

3501-21-102СП/-103СП Тележка часть 2

3501-21-190СП Шарнир

3501-21-150СП Каток поддерживающий

3501-21-160СП Колесо натяжное

3501-21-180СП Механизм сдавания

313512-21-140-04СП/- 05СП Каток опорный

4001-21-117-02СП/-03СП Механизм натяжения

3501-22-1СП Гусеница

Раздел 4 Трансмиссия

3501-16-1-02СП Установка трансмиссии часть 1

3501-16-1-02СП Установка трансмиссии часть 2

2501-12-17СП Блок трансмиссии

2501-12-15СП Передача главная

2501-12-19СП Коробка передач с системой гидроуправления часть 1

2501-12-19СП Коробка передач с системой гидроуправления часть 2

2501-12-20СП Коробка передач планетарная

2501-12-120СП Бустер

2501-12-121CП Водило

2501-12-123СП Водило

2501-12-153СП Водило

2501-14-12СП Гидротрансформатор часть 1

2501-14-12СП Гидротрансформатор часть 2

2501-15-20СП Блок управления

2501-15-22СП Клапан

2501-15-138-01СП Клапан

1101-16-112СП Клапан

1501-15-41СП Блок управления

2501-18-16-01СП Фрикцион бортовой и тормоз остановочный

2501-18-106СП Пакет дисков

2502-20-6-02СП Установка редуктора привода насосов

2502-20-13-02СП Редуктор привода насосов часть 1

2502-20-13-02СП Редуктор привода насосов часть 2

2601-15-10-02СП/-03СП Фильтр

3501-19-12СП Передача бортовая

3501-19-104СП Водило

81-4250010-30 Вал карданный

Раздел 5 Гидросистема управления навесным оборудованием

3501-26-3СП Установка гидросистемы часть 1

3501-26-3СП Установка гидросистемы часть 2

3501-26-3СП Установка гидросистемы часть 3

3501-26-61СП Распределитель часть 1

3501-26-61СП Распределитель часть 2

3501-26-62СП Распределитель секционный бульдозера Четра Т 25

3501-26-63СП Распределитель секционный

3501-26-64СП Распределитель

3501-26-65СП Пилот управления

3501-26-150СП Клапан

3501-96-30-01СП Установка гидросистемы часть 1

3501-96-30-01СП Установка гидросистемы часть 2

3501-96-30-01СП Установка гидросистемы часть 3

3501-96-300СП Клапан

3502-26-101СП Бак гидросистемы

3506-26-10СП/-01СП Установка гидроцилиндров часть 1

3506-26-10СП/-01СП Установка гидроцилиндров часть 2

0901-26-25СП Клапан

46-26-625-03СП Гидроцилиндр D 160

1101-16-112СП Клапан

Раздел 6 Кабина, управление трактором, внешнее оформление

1101-111-04СП/-06СП/-13СП Кабина часть 1

1101-111-04СП/-06СП/-13СП Кабина часть 2

1101-111-04СП/-06СП/-13СП Кабина часть 3

1101-111-04СП/-06СП/-13СП Кабина часть 4

1101-111-40СП/-41СП/-42СП Кабина часть 1

1101-111-40СП/-41СП/-42СП Кабина часть 2

1101-111-40СП/-41СП/-42СП Кабина часть 3

1101-111-40СП/-41СП/-42СП Кабина часть 4

3502-13-1СП/-1-01СП Управление трактором часть 1

3502-13-1СП/-1-01СП Управление трактором часть 2

1101-23-1СП Установка сиденья

3501-24-1СП Пол

1101-47-1СП Установка отопителя кабины

2502-48-2СП Установка кондиционера

312505-53-1-01СП Система отопления и вентиляции кабины

3501-55-2-01СП/-2-03СП Облицовка часть 1

3501-55-2-01СП/-2-03СП Облицовка часть 2

312001-57-2СП Установка вентиляторов кабины

2501-59-1СП/-1-01СП Кабина часть 1

2501-59-1СП/-1-01СП Кабина часть 2

2501-59-1СП/-1-01СП Кабина часть 3

3501-61-3СП/-3-01СП Установка защиты кабины

1101-89-2МК/3МК Машинокомплект деталей и сборочных единиц интерьера кабины

Раздел 7 Навесное оборудование

3501-92-1СП Оборудование бульдозерное часть 1

3501-92-1СП Оборудование бульдозерное часть 2

3501-92-20СП Отвал

3501-93-1СП Оборудование бульдозерное часть 1

3501-93-1СП Оборудование бульдозерное часть 2

3501-93-20СП Отвал

3501-93-240СП Раскос винтовой

3501-93-270СП Тяга поперечная

3501-93-500СП Гидросистема бульдозерного оборудования

3501-93-502СП Гидрораскос

3501-93-508СП Гидрораскос

3501-93-506СП Гидрозамок

404-93-1СП Оборудование бульдозерное часть 1

404-93-1СП Оборудование бульдозерное часть 2

404-93-20СП Отвал

404-93-160СП Раскос винтовой

3501-97-1СП Оборудование рыхлительное часть 1

3501-97-1СП Оборудование рыхлительное часть 2

3501-97-180СП Зуб

3501-98-1СП Оборудование рыхлительное часть 1

3501-98-1СП Оборудование рыхлительное часть 2

3501-98-501СП Гидросистема рыхлительного оборудования часть 1

3501-98-501СП Гидросистема рыхлительного оборудования часть 2

46-98-180СП Зуб

46-98-510-02СП/-03СП/-04СП/-05СП Гидроцилиндр

46-98-511-03СП/-511-04СП Гидроцилиндр

3501-96-1СП Агрегат тяговый часть 1

3501-96-1СП Агрегат тяговый часть 2

3501-96-10СП Лебедка

3501-96-35CП Установка гидросистемы привода лебедки часть 1

3501-96-35CП Установка гидросистемы привода лебедки часть 2

3501-96-250СП Зуб

3501-96-100СП Бустер

3501-96-101СП Водило

3501-96-102СП Механизм планетарный

3501-96-103СП Бустер

3501-51-1СП Установка прицепного устройства