Четра ПК-60

pk60

Колесный фронтальный погрузчик Четра ПК60, грузоподъемностью 6 тонн, предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами, в том числе с разрыхленными полускальными и скальными горными породами, земляных работ, планировок площадок, перемещения и погрузки щебня, гравия, песка и других материалов в промышленном, дорожном, нефтегазовом и гидротехническом строительстве, горнодобывающей промышленности, а также для дорожно-строительных работ.

Благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений погрузчики имеют большую производительность. При создании машины авторы ставили задачу создания продукта, как можно более полно удовлетворяющего запросы потребителя и позволяющего получать существенную выгоду от использования именно этого погрузчика. Особое внимание уделено дизайну машины и комфортности работы в ней. Кабина полностью удовлетворяет требованиям ИСО 3449 по защите от падающих предметов и оснащена специальной конструкцией, удовлетворяющей требования ГОСТ Р ИСО 3471 («Защита при опрокидывании»).

ДВИГАТЕЛЬ

Четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом ЯМЗ-238НД4-1 Ярославского моторного завода. Восемь цилиндров, расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.

Диаметр цилиндра и ход поршня — 130 мм. х 140 мм.;

Рабочий объем двигателя — 14,86 л.;

Эксплуатационная мощность — 175 кВт. (238 л.с.) при 1900 об/мин.;

Максимальный крутящий момент, не менее 1108Нм при 1100—1400 об/мин.

Топливный насос со всережимным регулятором частоты вращения и муфтой опережения впрыска.

Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом и центробежным фильтром.

Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов.

Регулирование теплового режима осуществляется термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим включением вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтная электрическая пусковая система.

Пневмокомпрессор для накачки шин 5336-3509012-10.

ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Погрузочное оборудование состоит из рабочего органа — ковша универсального и рычажной системы. Режущая кромка универсального ковша прямая и образована семью ножами, крепящимися болтами и со сменными зубьями. Рычажная система обеспечивает подъём, опускание и поворот ковша. Стрела одним концом крепится осями к проушинам передней полурамы, к другому концу прикреплён ковш. Подъём и опускание стрелы производится при помощи двух гидроцилиндров, закреплённых на передней полураме, а поворот ковша производится гидроцилиндром, установленным между стрелой и коромыслом.

ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИСИЕЙ

Масло на управление коробкой перемены передач подается насосом, встроенным в трансмиссию из картера на фильтр. После фильтра масло поступает на узлы управления коробки перемены передач. Секция 48 насоса PRN90+48+6DSC48 подает масло на тормозной распределитель золотникового типа из гидробака, который обеспечивает торможение колес трактора с разрывом и без разрыва потока мощности от дизеля к колесам, поддерживает давление в пределах 35 кГс/смг. Секция 6 насоса PRN90+48+6DSC48 поддерживает давление в стояночном тормозе, которое составляет 120 кГс/смг.

Масло гидросистемы собирается в общей ёмкости — баке трансмиссии, куда насосом НШ-32 откачивается из корпуса согласующего редуктора. Насос НШ-100 подаёт масло в блок клапанов, который поддерживает давление 3,5 МПа (35 кГс/смг) в системе управления остановочными и стояночным тормозами и 2,0 МПа (20 кГс/смг) в системе управления коробкой перемены передач. Редукционный клапан поддерживает давление 1,0 МПа (10 кГс/смг) в системе, управляющей клапанами. К остановочным тормозам масло направляет блок управления с механическим приводом, который обеспечивает торможение колес погрузчика с разрывом и без разрыва потока мощности. Все клапаны — распределители золотникового типа. Управление клапаном стояночного тормоза и клапанами — модуляторами планетарной коробки передач — электрогидравлическое.

ТРАНСМИСИЯ

На погрузчике применена гидромеханическая трансмиссия, состоящая из силового блока, двух главных передач, размещённых вместе с дифференциалами в переднем и заднем мостах, и колёсных редукторов с остановочными тормозами. В силовой блок входят: редуктор привода насосов, трёхэлементный одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко= 2,539, планетарная коробка перемены передач, которая обеспечивает четыре передачи переднего и три заднего хода с переключением под нагрузкой и согласующий редуктор со стояночным тормозом. Передача крутящего момента от двигателя через эластичную муфту на гидротрансформатор и от согласующего редуктора на главные передачи производится при помощи карданных передач.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Четыре односкатные шины типоразмера 26,5 — 25″ с давлением воздуха в пределах 4+0,2 кгс/смг. Для скального грунта надеваются предохранительные цепи. Подкачка шин воздухом производится при помощи пневмосистемы — компрессором, установленном на дизеле.

База погрузчика — 3 400 мм.;

Колея погрузчика — 2 300 мм.;

Дорожный просвет-460 мм.;

Угол поворота полурам относительно друг друга (в каждую сторону) — 40°.

ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Раздельно-агрегатная гидравлическая система обеспечивает подъём, опускание, плавающее положение стрелы, поворот ковша (опрокидывание и доворот), а также останавливает подъём стрелы на заданной высоте. Гидросистема состоит из двух функционально связанных между собой систем: основной, осуществляющей перемещение стрелы, поворот ковша и системы сервоуправления, обеспечивающей дистанционное управление гидроузлами и снижение усилий на рукоятке управления. Гидросистема включает:

Три шестеренных насоса: НШ100-50, НШ-50 и НШ10 общей производительностью 370 л/мин при оборотах двигателя 1900 об/мин.;

Трехсекционный распределитель с двумя рабочими секциями управления стрелой и ковшом, одной переливной секцией и блок гидроуправления распределителем;

максимальное давление срабатывания предохранительных клапанов систем:

основной — 20 МПа. (200 кгс/смг.);

системы сервоуправления — 3 МПа. (30 кгс/смг.).

два клапана: клапан ограничения подъема стрелы на заданной высоте и клапан включения плавающего положения стрелы;

два гидроцилиндра для подъёма и опускания стрелы с ковшом и один цилиндр для поворота ковша

МАССА

Масса погрузчика эксплуатационная, кг — 22 000.