Четра ПК-120

pk120 pk120_1

Погрузчики колесные фронтальные ПК-120 грузоподъемностью 12т предназначены для погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами, а также для производства земляных работ и перемещения сыпучих материалов и разрыхленных скальных грунтов. Дороги и погрузочные площадки должны быть рассчитаны на осевую нагрузку не менее 54т.

В зависимости от характера перемещаемого грунта погрузчики могут быть укомплектованы ковшами с разными режущими кромками: 

ковш с прямолинейной режущей кромкой, образованной ножами. Рекомендуется использовать при работе с сыпучими материалами (каменный уголь, песок, гравий и т.д.); 

ковш с клинообразной формой режущей кромки, образованной зубьями и механически закрепленными между ними ножами. Рекомендуется использовать при работе с плотными грунтами и скальными породами; 

ковш с клинообразной формой режущей кромки, образованной зубьями и при- варенными между ними ножами. Рекомендуется использовать при работах со скальными породами, где возникают повышенные ударные нагрузки.

Климатические исполнения погрузчика – УХЛ и Т по ГОСТ 15150-69. Погрузчик может эксплуатироваться с полной нагрузкой в интервале температур окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 35°С. При температуре воздуха выше плюс 35°С необходимо ограничить нагрузку на погрузчик до пределов, обеспечивающих оптимальный температурный режим работы дизеля. При температуре воздуха от минус 50° С до минус 60°С необходимо ограничить нагрузку на погрузчик, а во время перерывов в работе рекомендуется поддерживать погрузчик в рабочем состоянии периодическим передвижением на переднем и заднем ходу без нагрузки и включения гидросистемы навесного оборудования.

ДВИГАТЕЛЬ

Марка/МодельМощность
Cummins QSK19 360 кВт (490 л.с.)

Топливный насос с регулированием момента впрыска и соотношения количества топлива и воздуха, со всережимным регулятором частоты вращения. Системы двойной очистки масла с полнопоточным и обводным фильтрами. Жидкостно-масляные теплообменники для охлаждения масла двигателя и масла трансмиссии. Привод вентилятора - гидростатический с электронным блоком управления. Поддержание температурного режима двигателя и трансмиссии осуществляется изменением оборотов вентилятора в зависимости от температуры воды, воздуха и масла.

ТРАНСМИССИЯ

На погрузчике применена гидромеханическая трансмиссия с электрогидравлическим управлением, состоящая из редуктора привода насосов, который крепится к кожуху маховика дизеля, силового блока, двух главных конических передач, размещенных вместе с дифференциалами на переднем и заднем мостах и колесных редукторов с остановочными постоянно замкнутыми тормозами. В силовой блок входят: трехэлементный одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=3.0 . Планетарная коробка перемены передач, которая обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой и согласующий редуктор, которые размещены в едином корпусе. Передача крутящего момента от редуктора привода насосов на гидротрансформатор и от согласующего редуктора на главные передачи производится при помощи карданных передач.

ПередачаПередний ходЗадний ход
1 7,6 10
2 14,4 19,1
3 25,8 31,6

ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

Масло гидросистемы собирается в общей емкости – картере силового блока, куда насосом откачивается из корпуса согласующего редуктора. Далее подача масла осуществляется в блок управления коробкой передач - распределитель золотникового типа, который направляет масло в бустеры фрикционных элементовкоробки передач и поддерживает заданное 2 МПа (20 кГс/см2). Данное масло на тормозной распредилитель золотникого типа, который обеспечивает торможение колес погрузчика с разрывом и без разрыва потока мощности от дизеля к колесам, поддерживает давление в пределах 2,6 МПа (26 кГс/см2).

ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Погрузочное оборудование состоит из рабочего органа – ковша универсального или скального и рычажной системы. Режущая кромка универсального ковша прямая и образована 5 ножами, крепящимися болтами. Режущая кромка скального ковша – лопатообразная и образована восемью приваренными зубьями и надетыми на них наконечниками и ножами в промежутках между зубьями, которые могут крепиться болтами или привариваться. Рычажная система обеспечивает подъем, опускание и поворот ковша. Стрела одним концом крепится осями к проушинам передней полурамы, к другому концу прикреплен ковш. Подъем и опускание стрелы производится при помощи двух гидроцилиндров, закрепленных на передней полураме, а поворот ковша производится гидроцилиндром, установленным между стрелой и коромыслом.

Тип КовшаЕмкость ковша
геометрическая, куб.м
Емкость ковша
номинальная (с шапкой), куб.м 
 скальный  5,5 6,5 
универсальный  6,3  7,5 
 угольный  9 10,7 

ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Раздельно-агрегатная гидравлическая система обеспечивает подъем, опускание, плавающее положение стрелы, поворот ковша (опрокидывание и доворот), а также останавливает подъем стрелы на заданной высоте.

Гидросистема включает:

три шестерёнчатых насоса общей производительностью 620 л/мин при оборотах двигателя 1900 об/мин;

три золотниковых распределителя: управление стрелой и ковшом, управлением поворотом ковша, секционной системы сервоуправления;

максимальное давление срабатывания предохранительных клапанов распределителей:

управления стрелой и ковшом - 20 МПа (200 кгс/см2)

управления поворотом ковша - 20 МПа (200 кгс/см2)

секционной системы сервоуправления - 3 МПа (30 кгс/см2);

переливной клапан, предохранительный клапан которого настроен на давление 18,5-20 МПа (185-200 кгс/см2);

два гидроцилиндра для подъема и опускания стрелы с ковшом и один цилиндр для поворота ковша.

Секции золотниковПоложения золотников распределителяЧисло цилиндровДиаметр цилиндра х Ход штока, мм х мм
Подъём стрелы подъём, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 250 X 1245
Поворот ковша опрокидывание, нейтраль, запрокидывание (доворот) 1 180 X 394

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Четыре односкатные безкамерные шины типоразмером 35/65-33” с давлением воздуха в пределах 4+0,2 кгс/см2. Для скального грунта надеваются предохранительные цепи. Накачивание шин воздухом производится при помощи пневмосистемы – компрессором, установленном на дизеле. База погрузчика – 4150 мм. 

Колея – 2800 мм. 

Дорожный просвет не менее – 428 мм. 

Угол поворота полурам относительно друг друга (в каждую сторону) – 35° 

Минимальный радиус поворота – 9800 мм.

МАССА

Масса погрузчика эксплуатационная, кг — 54150

* модульная конструкция всех узлов и систем, обеспечивающих упрощенное и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке систем, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину;

* шарнирно-сочлененная рама, обеспечивающая помимо малого радиуса поворота полное использование сцепной массы и исключающая вывешивание или разгрузку одного из колес при преодолении неровностей;

* гидромеханическая трансмиссия;

* экономичный дизель;

* раздельно-агрегатная гидравлическая система с высокопроизводительными насосами;

* протекторы повышенной проходимости;

* автономная подкачка шин компрессором;

* изолированная герметизированная кабина;